Головна Контакти Карта сайту




04 November, 2024
Ліберально-демократична партія України
UKR     RUS     ENG
Свобода кожного - основа свободи всіх


Партія
Новини ЛДПУ
Кандидати та активісти
Лібералізм: теорія і практика
Інститут Лібералізму
Голосування
Фотоархів
Запитання і відповіді

Вхід



РОМАН МАРЧЕНКО

Версія для друку
Друкується мовою оригиналу


В ПАРЛАМЕНТ – ЧЕРЕЗ 0,22% БАРЬЕР!

ФОКУС
http://focus.in.ua/Default.aspx?p=article&id=13095



Украину, судя по всему, ждут досрочные выборы. Если новый состав парламента будет избираться по существующему закону о выборах, то есть риск снова получить крайне искажённые результаты. Речь идёт о неконституционной норме – 3%-м барьере.

Вспомните, сколько партий не попали в парламент в 2006 г., всего немного не дотянув до этой планки. Например, блок Натальи Витренко «Народная оппозиция» набрал 2,93%, а за «Народный блок Литивина» отдали свои голоса 2,43% избирателей, что в масштабах Украины исчисляется сотнями тысяч граждан. А ведь в сумме «непрошедшие» партии представляли интересы почти 20% избирателей. Эти голоса перераспределились между «большими» партиями, ни одной из которых не верит каждый пятый активный украинец. Фактически, пятая часть граждан лишилась права, данного им Конституцией, – участвовать в управлении государством посредством своих представителей.

Для чего вообще необходим проходной барьер? Считается, что он позволяет сформировать стабильный состав парламента и способствует формированию более сильных партий. Но, во-первых, после выборов целые партии и фракции меняют политическую окраску, что никак нельзя назвать стабильностью. А во-вторых, за малые партии народ голосует не по ошибке, не случайно. И «корректировать» выбор народа не позволено никому.

Сколько избирателей представляет один депутат? Верховная Рада состоит из 450 парламентариев, соответственно за одного избранника свой голос отдают около 0,22% голосующих. Такой барьер и необходимо ввести в Украине. Конечно, в результате понижения барьера в Раде появится множество небольших фракций. Но это будет справедливая цена за формирование подлинно народного парламента.

От сегодняшнего состава Рады решения этой проблемы ждать не приходится. Многие депутаты, наоборот, заявляют, что барьер нужно повысить. Единственный шанс исправить ситуацию – обратиться в Конституционный суд. В 1998 г., правда, он уже занимался этой проблемой и принял решение, согласно которому 4%-й барьер и лишение малых партий права участвовать в распределении мандатов тогда было признано вопросом «политической целесообразности». То есть сегодня у нас в стране является политически целесообразным искажать волеизъявление пятой части избирателей! Странный подход для правового государства, не правда ли?

Информация об авторе:

Роман Марченко - партнёр юридической фирмы «Ильяшев и партнёры» , вице-президент Ассоциации юридических фирм Украины
 

11.09.2021 
Від редакції:Ми вже мали деякі оцінки законопроєкту № 5600 (https://www.ldpu.org.ua/party-news/declarations/61231a84226b1/), що обіцяє збільшення податків. Перед тим був прийнятий інший, не менш видатний закон того ж автора – про амністію доходів. Пропонуємо вам цікаві роздуми професійного економіста з цього приводу в дещо скороченому перекладі з російської з деякими редакційними уточненнями.
03.06.2021 
Від редакції. Ще у часи першого українського парламенту, обраного, на жаль, ще до незалежності (що само по собі нонсенс), постало питання відкликання депутата – зрадника демократичної Народної ради. Надалі було багато моментів, коли ще до закінчення термінів перебування при владі тої чи іншої особи, команди, партії ситуація вимагала змін. ЛДПУ завжди виступала за скорочення задовгих термінів владних повноважень. Нині багато громадських організацій та активістів пропонуєті чи інші шляхи відкликання владних осіб. Організатором одної з таких структур є Володимир Токарєв. Ось його роздуми з цього приводу.
23.05.2007 
Но наши власть предержащие забывают, что «оранжевая революция» и последовавшая за ней «политическая махновщина» способствовали росту в Украине нового общества, которое прорастало и до этого в пустотах постсоветского мутанта. Чем дольше будет политический кризис, тем больше украинцы будут видеть всю бездарность управляющей ими элиты, разочаровываясь разом во всех.
23.05.2007 
И я считаю, что власть не любят не только за страшную коррупцию в верхах, а и из-за готовых обругать каждого посетителя представителей в низах. Пока мы будем искать подходы, знакомства, интонацию, чтобы получить то, что нам положено без всех этих изысков, мы будем культивировать систему неэффективного использования наших налогов и систему унижения нашего достоинства.
23.05.2007 
Ви вважаєте нацистів уособленням чогось демонічного, а “регіоналів” – звичайними собі людьми, хіба що, можливо, з якоюсь мухою в голові? Якби ж то все так було просто; думаєте, як починаються тоталітарні режими?
23.05.2007 
Для чего вообще необходим проходной барьер? Считается, что он позволяет сформировать стабильный состав парламента и способствует формированию более сильных партий. Но, во-первых, после выборов целые партии и фракции меняют политическую окраску, что никак нельзя назвать стабильностью. А во-вторых, за малые партии народ голосует не по ошибке, не случайно. И «корректировать» выбор народа не позволено никому.
22.05.2007 
А лучше все-таки забыть, что вам втолковывали о «коварных планах продажных политиков» политики наивные и чистые. Вспомнить, чего на самом деле хочется от страны и государства. То есть – обозначить желательный для вас и приемлемый для всех граждан Украины результат наблюдаемых песен и плясок вокруг власти.
22.05.2007 
Либеральная модель должна опираться на три базовых принципа: дебюрократизацию экономики при одновременном усилении контроля над выполнением бизнесом своих социальных обязательств, демократизацию управления путем расширения прав местного самоуправления и перехода к открытым избирательным спискам для укрепления внутрипартийной демократии и, наконец, создание условий для постепенного уменьшения влияния финансово-промышленных групп на экономическую политику.
24.04.2007 
На мой взгляд, качественно организованные досрочные выборы - единственный способ нас рассудить. Тимошенко - экстремистка? Нашеукраинцы - двурушники? Янукович - тиран? Мороз - предатель? Коммунисты - фальшивые? Окей, давайте со всеми этими взглядами пойдем на выборы и выберем наименьшее зло. Возможно, юридически это будет неграмотно. Но это будет МОРАЛЬНО легитимно, а что еще главнее - демократично!
24.04.2007 
Стабильность государства - это всегда некий договор между властью и народом, согласно которому большинство подчиняется меньшинству. Для того чтобы этот договор работал, в странах, которые уже прошли революции, разочарования после них, репрессии, беспорядки, войны, понимают, что хотя бы визуально нормы этого негласного договора должны выполняться
24.04.2007 
Є дві основні категорії, які повинні правити в державі. Це справедливість і відповідальність. Справедливість стосується кожного громадянина. Відповідальність треба питати і з усіх, але передовсім - з найвищих державних посадовців. І чим вищий соціальний чи політичний статус людини - тим більша відповідальність.


 
Новітня історія ліберальних демократів у форумах


© 2005 Ліберально-демократична партія України.
Прес-служба ЛДПУ: [email protected]. Для зауважень та пропозицій: [email protected]
У разі використання матеріалів сайту посилання на www.ldpu.org.ua є обов'язковим.
Розробка та дизайн УРА Internet