Ліберально-демократична партія України
https://www.ldpu.org.ua/projects/simp/4666a2ecba7fb/

В. Рихлов:Про універсальний метод технічного аналізу

12.04.2006, 18:05
Друкується мовою оригіналу


Очень часто в биржевой торговле для составления прогнозных тенденций изменения рыночной цены, применяют технический анализ. Технический анализ — это метод изучения биржевых инструментов, главным анализируемым звеном которого служит график. Опытные трейдеры, (игроки на разнице курсов биржевых инструментов) используя график изучаемого биржевого инструмента, могут с высокой степенью вероятности исполнения, делать прогнозы направления движения и предполагаемой цели той или иной валютной пары, акций, товарной группы и т.д. Почему это происходит? Ответ на этот риторический вопрос описан во многих трудах по техническому анализу, но в двух словах ответить на него можно так.
Поскольку участниками рынка являются большие массы людей, которые в каждый момент времени хотят либо продать, либо совершить покупку, например, евро, по отношению к доллару США, то возникают такие ценовые уровни на которых, например, продавцов евро становится меньше, а покупателей больше. В этом случае, не трудно догадаться, курсовая стоимость единой евровалюты начнет подниматься, пока не достигнет другого ценового уровня, на котором наоборот, покупателей станет больше, а продавцов меньше. Соответственно от этого ценового уровня возникнет обратная тенденция, направление движения цены евровалюты изменится на противоположное. В какой-то момент времени может возникнуть ситуация, когда количество игроков покупающих и продающих этот биржевой инструмент сравняется, в этом случае на этом уровне установится непродолжительное равновесие, пока баланс продавцов и покупателей не изменится. Если вышеперечисленные тенденции изобразить графически, мы получим график, на котором можно проследить направленное изменение цены от одного психологического уровня к другому. Такой график помогает участникам рынка в составлении прогноза направления движения цены изучаемого инструмента. Не трудно догадаться, что при следующем подходе цены к мощному психологическому уровню, ценовой тренд не сможет преодолеть его сходу, т.к. все участники рынка, видя один и тот же график, будут стараться поменять свои позиции на противоположные, например, если цена евровалюты постоянно росла, покупателей было больше, чем продавцов, и тренд (направленное движение цены), достиг ценового уровня, на котором в недалеком прошлом поменял свое направление, то и в этот раз покупатели прекратят операции покупки, продавцов на рынке станет больше, и как следствие, тренд изменит свое направление.

Впервые графики цен начали строить в Соединенных Штатах на рубеже XIX и XX столетий. Десятилетие 1930-х было золотым веком графиков. У многих изобретательных людей оказалось много свободного времени после краха 1929 года. Шабакер, Pea, Элиот, Викофф, Ганн и прочие опубликовали свои исследования в это время. Их работы образовали два отчетливо видимых направления. Одни, как Викофф и Шабакер, считали графики отражением динамики спроса и предложения на рынке. Другие, вместе с Элиотом и Ганном, искали совершенную упорядоченность рынка, занятие захватывающее, но, к сожалению, бесплодное.
В 1948 году Эдвардс, который был приемным сыном Шабакера, и Маги опубликовали “Технический анализ рыночных тенденций”. Они популяризировали такие понятия, как треугольник, прямоугольник, "голова и плечи" и другие фигуры на графиках, а так же уровни поддержки и сопротивления, линии тренда. Другие любители графиков применили эти принципы к товарным рынкам.
Со времен Эдвардса и Маги рынки изменились очень сильно. В 1940-х годах количество акций, ежедневно появлявшихся на Нью-Йоркской фондовой бирже, составляло несколько сотен, а в 1990-х годах оно часто превышало миллион, но в любом случае, принципы, заложенные в основы технического анализа, справедливы и по сей день.

Технический анализ графиков фактически дает представление о психологических настроениях царящих среди участников того или иного социологического опроса. Ведь графическое изображение курсовых движений валютных пар, товаров, акций предприятий и т.д. можно представить как социологический опрос участвующих субъектов. Если в виде графика представить динамику изменения социологического опроса электората на выборах Президента, то задолго до момента голосования можно прогнозировать победу того или иного кандидата на этот пост. Но любой социологический опрос имеет большую степень субъективизма, соответственно будет не достоверный график, и, как следствие, результат исследования такого графика не даст нужного результата.
Чтобы избавиться от субъективизма при опросе широких слоев населения лучше использовать графики, построенные на искусственных торгах, где в качестве торгуемых инструментов выступают политические партии и блоки. Например, на сайте Kupypresidenta.Com любой желающий (гражданин или не гражданин Украины) может купить акции понравившейся ему партии, если в дальнейшем акции этой партии вырастут в цене, то этот гражданин может выгодно продать эти акции, при этом получив прибыль. Если акции пойдут вниз, в этом случае прогноз не оправдался и будет убыток. Как видно из вышеприведенной схемы, такой «опрос» далек от субъективизма, т.к. любой человек участвующий в игре такого типа, заинтересован в получении прибыли и в дальнейшем при покупке акций той или иной политической партии будет реально оценивать шансы этой политической группы на предстоящем поле политических баталий. Такая технология дает более ранний и более вероятный прогноз расстановки политических сил. Вероятность исполнения прогноза в этом случае выше, чем не так давно ставшие применяться в избирательных технологиях exit pools.
Исходя из вышесказанного, используя принципы технического анализа, попробуем сделать прогноз количества проголосовавших избирателей за тот или иной блок на предстоящих парламентских выборах. Для этого мы воспользуемся графиками участников интерактивной игры по определению количества проголосовавшего электората за различные политические партии, претендующие на места в Верховном Совете Украины. Графики интерактивной игры находятся в Интернете по адресу Kupypresidenta.Com .

Блок «Наша Украина» В настоящее время количество голосов, которые этот блок может набрать на предстоящих выборах «торгуется» на уровне 18%. На протяжении всего срока наблюдения за этим блоком видно, что, начиная с первых чисел марта ценовой тренд, показывает устойчивую тенденцию к снижению количества голосов. Наткнувшись на сильный психологический уровень в 20%, тренд долгое время находился в близи этого уровня. В настоящее время этот уровень пробит вниз, рейтинг этой партии торгуется на уровне 18%. Следующий уровень поддержки находится в районе 15%. Вероятно в недалеком будущем мы увидим количество проголосовавших за этот блок на уровне 15% и тенденцию к сильному снижению интереса избирателей к этой партии.

док1

Блок «Не Так», на протяжении исследуемого периода, количество электората возможно проголосовавшего за эту партию колебалось от 0,6% до 4%, при этом хорошо видно, что в первых числах марта устойчиво пройден сильный психологический уровень 2% вверх. В дальнейшем график неоднократно подходил к этому уровню (2%) и отражался от него вверх. За последние несколько дней наметилась тенденция к повышению процентного уровня. Вероятно, этот блок в ближайшее время подойдет к 3% барьеру, а в перспективе незначительно его превысит.

док2

Блок «Пора ПРП». После рекордного повышения рейтинга в начале марта до 20% уровня, произошло стремительное падение и стабилизация симпатий избирателей на уровне в 10%. В настоящее время рейтинг этого блока торгуется в диапазоне 8 – 14%. Вероятно эта тенденция будет сохраняться в обозримом будущем. Хотя не исключено понижение рейтинга ниже 10% уровня.

док3

Блок «БЮТ», имеет устойчивое понижение рейтинга, при этом, к сожалению, для этой партии, пройден вниз ключевой уровень в 20%. В такой ситуации обычно уровень поддержки становится уровнем сопротивления, следовательно, в ближайшем будущем блоку БЮТ вряд ли удастся набрать более 20% голосов избирателей.

док4

«КПУ», в настоящее время имеет 4% голосов избирателей, но иногда рейтинг подскакивает до 50%, к сожалению, в классическом техническом анализе графиков такое явление классифицировать затруднительно. Это свидетельствует об интересе избирателей к этой партии и в тоже время об искусственных понижениях интереса к этому блоку со стороны других сил. Вероятно, КПУ пройдет 3% барьер и займет определенную часть мест в парламенте. К сожалению, данный график не отражает более детальной картины распределения голосов избирателей, поэтому говорить о конкретной позиции этой партии затруднительно.

док5

Блок «Литвина» характеризуется устойчивым трендом с колебаниями в пределах от 3% до 6%. Уровень в 6% является серьезным уровнем сопротивления, вероятно, который не удастся преодолеть в обозримом будущем.

док6

Партия «Регионы Украины», характеризуется колебаниями рейтинга в близи уровня 25%, при этом видны попытки преодоления этого уровня вниз. Вероятно, уровень в 25% останется ключевым уровнем на всем протяжении до предстоящих выборов.

док7

«Социалистическая партия» А. Мороза, балансирует в пределах 6% уровня, при этом отмечены попытки преодоления этого ключевого уровня вниз. В ближайшее время эта тенденция продолжится. В тоже время, 5% уровень является сильным уровне поддержки. Т.о. наблюдается устойчивая тенденция колебания рейтинга этой партии в пределах 5-6%.

док8

Другие партии и блоки, оттолкнулись от 4% ключевого уровня поддержки, и преодолев 6% уровень в настоящее время «торгуются» в диапазоне 6-8%. Эта тенденция продолжится до предстоящих выборов.

док9

«Против всех», в настоящее время находится выше уровня 2%, при этом это ранее этот уровень выступал в качестве сильного сдерживающего уровня (сопротивление), вероятно в ближайшем будущем колебания настроений избирателей будет находиться выше этого уровня и будет колебаться в пределах 2% - 3%.

док10

Центр Анализа Глобальных Рынков.
12.03.2006г.

© 2005 Ліберально-демократична партія України.
Прес-служба ЛДПУ: [email protected]. Для зауважень та пропозицій: [email protected]
У разі використання матеріалів сайту посилання на www.ldpu.org.ua є обов'язковим.
Розробка та дизайн УРА Internet