Ліберально-демократична партія України
https://www.ldpu.org.ua/projects/simp/456d71bfa2624/

Даніелла Лєонович про свої роботи

29.11.2006, 18:09
Друкується мовою оригіналу


Даниэлла в Эфиопии
Даниэлла в Эфиопии(автомат- атрибут быта)


"Мое путешествие в Шамбалу" или "искусство играющих кукол", так названа экспозиция журналиста - путешественника, биолога по образованию и миссионера по призванию Даниэллы Леонович. Шамбала - мистическая страна, существующая лишь как образ в сознании или идеальная точка наших устремлений. Учение Тантры гласит, что путь к Шамбале пролегает не столько по земле, но, прежде всего, идет внутри самого человека. Достичь чудесных чертогов может лишь тот, кто прошел несколько начальных стадий очищения и посвящения, как это предписывает учение Калачакры. Поэтому в ту страну нельзя забрести случайно, потерявшись в горах или даже целенаправленно идя по карте. Путь в Шамбалу безжалостно выверяет глубину души человека и, главное, чистоту его помыслов. Это путь, которого нет ни на одной карте....Это путь поиска страны, внутри нас, о котором мы узнаем лишь по косвенным проявлениям, по той животворной благой силе, которая исходит в мир.

15 лет назад она одна из первых украинских женщин встретилась с пачен - ламой, в городе Шигатзе, в старинном дворце Децян Поцан, в Тибете. Там, как и во времена Марко Поло, еще царило Средневековье. Изучала секреты китайской медицины в южных провинциях Китая, городах Суджоу, Лиджянг, Янань. Училась у китайских гончаров на родине фарфора в Цзиндэчжене, выращивала жемчуг на плантациях Микимото в Японии, работала в госпиталях Эфиопии, изучала изображения древнейших христианских икон в городах Лалибелла и Аксум в Эфиопии, была свидетелем хирургических операций без инструментов, которые делают филиппинские хилеры. Летала над Пампа-де-Наска, в Перуанской пустыне, где неведомо кто и неведомо, зачем начертил загадочные линии, фигуры и рисунки, изучала древнейшую культуру доколумбовой эпохи в Южной Америке, в Перу, Мексике, на полуострове Юкатан, Гватемале, Боливии. Жила в ашрамах Индии в городах Пондичерри и Ауровиль, где была участником много тысячной медитации, работала волонтером в Африке, была членом экспедиции в переходе по Намибийской пустыне и сафари в Южной Африке (парк Крюгер), Сингапур, Золотой треугольник. Бирма, Лаос, Камбоджа, знаменитый город - храм Анкор Ват.

Прожив восемнадцать лет за границей в Китае, США и Канаде, Даниэлла Леонович, разумеется, вдоль и поперек объездила эти страны, становившиеся для нее родным домом. Образование получила в США, закончив, школу-судию АРТ., в городе Бостоне и Роксберри колледж, там же; по специальности молекулярная биология и микробиология в новейших медицинских технологиях.

В экспозиции "Мое путешествие в Шамбалу" собраны своеобразные путевые дневники и путевые заметки, которые она много лет диктовала на пленку, во время зарубежных поездок. Эти личные впечатления очевидца не касаются политических проблем, только помогают ощутить атмосферу каждой страны, особенности ее быта и традиций, рассказывают об ее исторических памятниках. А камни прошлого, как говорил Николай Рерих, - это ступени в будущее.

Через всю экспозицию художницы лейтмотивом проходит мысль о том, что корни различных культур и цивилизаций тесно связаны друг с другом и переплетены. И, несмотря на отсутствие реактивных самолетов, телевидения и Интернета, народы с глубокой древности общались, влияли друг на друга гораздо больше, чем мы сегодня можем предположить.

В экспозиции инсталляций представлены работы, созданные автором в нескольких кругосветных экспедициях в конце ХХ и в начале ХХI веков. Это символы стран и народов, их религиозные воззрения на этот мир. И каким бы ни был этот мир - культовым, магическим, бытовым, он вырос из жизни и всегда, в любые исторические времена был связан с ней самыми тесными узами. Вырос из веры человека в свою способность изобразить то, что скрыто от глаз. Что только лишь угадывается за сменой дня и ночи, зимы и лета, жизни и смерти, движением солнца и старением всего живого, из веры в способность выразить свое отношение к этим явлениям в простых и понятных формах, выросло одно из самых старинных понятий человека на земле - символы.

Мироздание говорит с человеком на "языке намека и внушения", иначе - на языке символов, воспринимая который человек постигает мир. Умение понимать и истолковывать символы и знаки - насущное условие выживания в окружающей среде - с древнейших времен признавалось одним из важнейших человеческих искусств. Символистика складывалась и развивалась на протяжении столетий, постепенно обретая собственную мифологию: многочисленные значения, приписываемые символам, и сложные многоуровневые взаимосвязи между символами, в конце концов, привели к тому, что появилась уникальная мифологическая система - наднациональная, единая для многих народов мира. Эволюции мифологической системы символов и ее нынешнему состоянию и посвящена эта коллекция картин - композиций. Автор работает в стиле инсталляции. Автор ищет новые формы изобразительного искусства, изобретение новых форм - занятие очень увлекательное и творческое. Новый метод еще только складывается на наших глазах: мы присутствуем сегодня при живом, энергичном поиске его возможностей, границ, его пока еще выявляющихся закономерностей. Это попытка еще и еще раз отметить дар этого искусства к созданию подлинно метафорической системы ценностей человечества.

В инсталляциях используется большое количество артефактов в виде коллажей из натуральных камней, фарфора, венецианского стекла и папье-маше.
© 2005 Ліберально-демократична партія України.
Прес-служба ЛДПУ: [email protected]. Для зауважень та пропозицій: [email protected]
У разі використання матеріалів сайту посилання на www.ldpu.org.ua є обов'язковим.
Розробка та дизайн УРА Internet